Пять болезней, которые могут стать следующей Эболой

Для многих взрыв семейства вирусов Эбола на мировой сцене здравоохранения был внезапным и ужасающим. Со вспышками в Африке и последующей реакцией на необходимость иметь дело с целыми сообществами больных людей, в сочетании с высокой смертностью от вируса, и СМИ, и политики обратили внимание на вирус, который ранее был практически неизвестен. Недавно Американское общество микробиологии 2017 года завершило свою конференцию Biothreats, которая охватывает борьбу со вспышками как естественного, так и искусственного происхождения, а также возможные угрозы будущему. Наряду с основной конференцией было несколько сессий, посвященных болезням, которые часто игнорируются, что заставило нас задуматься: может ли одна из этих ныне недооцененных болезней стать следующей Эболой?

Оглавление

Что мы подразумеваем под «следующей Эболой»?

Прежде чем мы сможем по-настоящему установить, какими могут быть эти пять болезней, нам сначала нужно взглянуть на саму Эболу. Эбола, или, точнее, Эбола Заир, — это болезнь, которая изначально получила свое название от реки около Демократической Республики Конго, и несет с собой высокий уровень местной смертности, как правило, из-за отсутствия адекватного обеспечения водой и питанием, чтобы помочь людям выжить в борьбе с вирусом, а также из-за отсутствия возможностей для изоляции этих людей, чтобы предотвратить распространение. Как и многие другие вирусы, вызывающие геморрагическую лихорадку, Эбола классифицируется как высокорискованная для использования в биотерроризме и стоит рядом с такими, как сибирская язва, оспа и чума, с точки зрения как летальности, так и фактора страха. Однако составление списка только из них расскажет лишь половину истории. В период с 1976 по 2014 год было сделано очень мало работы для прогресса в лечении Эболы, и только сейчас вакцины от Эболы показали явные перспективы. Поэтому вместо этого мы рассмотрим те, которые изначально схожи с Эболой: недооцененные, недооцененные заболевания, которые могут представлять значительную угрозу как для населения, близкого к месту происхождения вируса, так и для мира в целом, если ничего не предпринять.



5. Элизабеткингия менингосептика

Часто считающаяся «спящим» патогеном большинством источников, эта бактерия может иметь некоторые ужасные последствия как для развивающихся стран, так и для уже развитых. Мы в первую очередь наблюдали это во время небольшой вспышки Elizabethkingia в Висконсине и Мичигане, где за 5 месяцев 57 человек заболели и около 20 умерли от менингита. Хотя эта вспышка была локализована, следует отметить, что Elizabethkingia имеет две основные черты, которые могут сделать ее потенциально очень страшной: ее можно найти практически где угодно, и она очень вынослива. Будучи обнаруженной как в образцах воды, так и почвы от Соединенных Штатов до Малайзии, этот штамм бактерий является тем, с которым почти каждый сталкивался по крайней мере несколько раз раньше, хотя в настоящее время не вызывает массового заболевания. С точки зрения выносливости мы имеем в виду, что она очень устойчива к антибиотикам. Из всех доступных антибиотиков для этого конкретного типа бактерий (грамотрицательных) только 5 остаются полезными, и это, наряду с возможными мутациями, вызывающими болезни, может быть быстро изменено в уравнении.

4. Шистосомоз

Схис Отмеченный как самая смертельная из группы забытых тропических болезней, шистосомоз, можно сказать, уже превзошел Эболу по многим параметрам, включая как инфицирование с точки зрения чистых цифр, так и количество убийств. В то время как самый большой всплеск смертности от Эболы закончился более чем 300 смертями за 7 месяцев в 3 разных странах, шистосомоз может насчитывать около 12 000 смертей в год по его названию на момент написания статьи, причем более 200 000 смертей являются прямым следствием инфекции. Хотя шистосомоз вызывается не вирусом, а плоским червем, он похож на Эболу с точки зрения воздействия на общество и экономику, а также области воздействия (охватывает всю Африку, а также Индию). Симптомами этого заболевания являются боль, диарея, кровавый стул, вздутие живота, поражение печени и почек, а у детей, которые переживают инфекцию, могут быть долгосрочные последствия для развития и роста. Хорошей новостью, если ее можно так считать, является то, что в отличие от лихорадки Эбола, лечение шистосомоза обычно оказывается успешным и обходится примерно в 5 долларов США за цикл лечения, что делает эту болезнь проблемой, которую при достаточном внимании можно фактически остановить, превратив продолжающуюся эпидемию в нечто такое, что человечество может поставить в один ряд с полиомиелитом и оспой как болезнями прошлого.

3. Висцеральный лейшманиоз

лейшманиоз москит веб-культура Наравне со смертностью инфицированных лихорадкой Эбола, висцеральный лейшманиоз является кошмаром многих стран, особенно тех, где большая часть населения имеет слабую иммунную систему. Имеющий более зловещее название, черная лихорадка, ВЛ, — это заболевание, которое недавно привлекло внимание Всемирной организации здравоохранения как новая проблема, которая может легко ухудшиться, если не решать ее должным образом. Технически самая большая причина смерти людей из-за паразитов (малярия, общеизвестное заболевание, является первой), черная лихорадка вызывается двумя видами москитов, совокупные районы обитания которых включают почти весь мир, за исключением Западной Европы и Северной Америки на момент написания статьи. При этом около 90% случаев этого заболевания приходится на Бразилию, Эфиопию, Судан (включая Южный Судан) и территорию, включающую как Бангладеш, так и Индию, причем такие проблемы, как засуха и плотность населения, являются важными детерминантами места вспышки. Симптомы черной лихорадки включают лихорадку, увеличение селезенки и кишечника и аномальное потемнение кожи. Часто это оппортунистическая инфекция, у людей, уже больных ВИЧ или туберкулезом, гораздо выше уровень инфицирования и последующей смерти. К счастью, разработано несколько методов лечения этой болезни, стоимость которых колеблется от 10 до 15 долларов на человека за цикл лечения.

2. Чикунгунья

чик Малоизвестная болезнь Чикунгунья во многом похожа не только на вирус Эбола с точки зрения сложности лечения и профилактики, но и на нашу новейшую угрозу в Соединенных Штатах, вирус Зика, из-за того, что имеет тот же вектор (несколько видов комаров, распространенных как в Северной, так и в Южной Америке). Впервые выявленная в 1952 году, Чикунгунья, по оценкам, заражает около 3 миллионов человек в год, в том числе в Соединенных Штатах, хотя в основном это относится к развивающимся странам. Вызывая как острые симптомы, включая искривления из-за лихорадки и опухания суставов и геморрагической лихорадки, так и хронические состояния, включая продолжительные мышечные боли и артрит. Это, в сочетании с ограниченными знаниями и невозможностью лечить болезнь, делает ее основным кандидатом в исследованиях биологического оружия, делая ее одной из наиболее тревожных из новых и забытых болезней, среди которых стоит Эбола. Это особенно тревожно, учитывая, что инкубационный период лихорадки Чикунгунья аналогичен инкубационному периоду лихорадки Эбола (12 дней), из-за чего инфицированные люди не знают об этом и могут преодолевать очень большие расстояния, прежде чем у них проявится инфекция.

1. Мелиодоз

мелио Возглавляет наш список следующей потенциальной эпидемии уровня Эболы болезнь, о которой вы, вероятно, никогда не слышали, несмотря на то, что она является причиной не менее 90 000 смертей в год (хотя это число, вероятно, намного выше, учитывая как занижение данных, так и неправильную диагностику). Хотя изначально считалось, что мелиодоз распространен в Юго-Восточной Азии и Северной Австралии, недавние исследования показывают, что бактерия, вызывающая мелиодоз, Burkholderia pseudomallei, может быть обнаружена в воде и почве более чем 90 стран. Обнаружение этой болезни особенно сложно, так как она может находиться в состоянии покоя в среднем 9 дней, но было зарегистрировано, что она протекала бессимптомно более шестидесяти лет в случае по крайней мере одного пациента и по крайней мере нескольких лет у нескольких американских солдат, служивших во Вьетнаме. Симптомы этой болезни различаются, но часто включают хронические инфекции легких и кожи с симптомами, похожими на туберкулез, лихорадку, боль в груди и суставах, артрит и абсцессы по всему телу, включая мозг. Если взять средний показатель смертности, можно ожидать около 70% летальности, что сопоставимо с Эболой. Это вызывает еще большую обеспокоенность, поскольку ранее эта болезнь была настолько забыта, что даже не попала в список забытых болезней Всемирной организации здравоохранения. Из-за устойчивости бактерий к нескольким антибиотикам в настоящее время лечение сосредоточено на поддержании организма и использовании нескольких высококлассных антибиотиков, которые действительно дают определенный успех. Однако, из-за отсутствия этих высококлассных антибиотиков, часто используются вторичные антибиотики с поразительно низким успехом (около 20% пациентов выживают). К счастью, в этом случае передача этой болезни от человека к человеку встречается на удивление редко, несмотря на то, что бактерии были обнаружены более распространенными, чем ожидалось, в образцах воды и почвы. Хотя это и не самая острая проблема с точки зрения эпидемий для многих из нас, ее, по крайней мере, следует исследовать, а протоколы лечения — разрабатывать.