Что делать после задержки или отмены рейса?
Содержание
Одной из ситуаций, с которой нам пришлось столкнуться во время пандемии, было множество задержанных или отмененных рейсов и других осложнений во время путешествий. Несмотря на то, что все под контролем из-за пандемии, все еще не совсем вернулось к норме. Вот почему важно помнить о нескольких вещах, путешествуя на самолете. Первое, что всегда нужно делать, прежде чем бронировать рейс, — это проверять политику отмены рейса у авиакомпании. Многие из них попытаются предложить вам купон на скидку, но вы также можете попросить вернуть деньги.
Каковы основные причины отмен или задержек рейсов?
Это происходит из-за ряда проблем – погодных условий, нехватки рабочей силы, снижения пропускной способности – задержки и отмены рейсов могут стать большой проблемой. Хотя вы не сможете полностью этого избежать, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы предотвратить крупные катастрофы.
Что касается путешествий, постарайтесь дать себе максимальную гибкость – тем более, что пандемия все еще способна нарушить ваши планы путешествий. Чтобы защитить себя от непредвиденных ситуаций, примите во внимание эти полезные советы…
1. Получите возврат денег за билет на самолет, если это ваш лучший вариант.
Иногда, когда происходят задержки и отмены, вы можете получить возврат средств. В большинстве случаев, если рейс отменяется по какой-либо причине, и пассажир решает, что он не хочет бронировать тот же билет снова в этой авиакомпании, пассажир имеет право на полный возврат средств. Например, если пассажир летит на SAS (Scandinavian Airlines) в или из Норвегии, Дании и Швеции в любой другой пункт назначения в мире, и его/ее рейс ненормально задерживается, отменяется без веской причины, перебронируется или ему отказывают в посадке, указанный пассажир имеет право обратиться в SAS с иском о задержке рейса или неинформированной отмене от международного перевозчика, прибегнув к помощи эксперта по услугам подачи претензий, например, «Click2Refund».
Если произошла «значительная задержка», авиакомпания должна вернуть вам полную стоимость, хотя она может и отказаться от этого, поскольку термин «значительная» довольно расплывчат. Вот почему перед бронированием рейса проверьте политику отмены рейса у авиакомпании. Многие авиакомпании попытаются предложить купон на скидку на следующий рейс, но вы можете попросить о возврате средств, особенно если сможете указать правила возврата средств. Пассажир имеет право требовать компенсацию, если обращение к авиакомпаниям не принесло результатов, вы можете обратиться за помощью к экспертам, таким как AirAdvisor. Нажмите здесь, чтобы узнать больше.
2. Действуйте быстро
Если рейс отменён или задержан, сделайте всё возможное, чтобы поговорить с агентом как можно скорее. Например, если вы находитесь в аэропорту и ждете в очереди, чтобы поговорить с агентом по продаже билетов, используйте это время, чтобы связаться с авиакомпанией через их приложение или телефон. Также используйте Интернет, чтобы отслеживать альтернативные расписания рейсов. Если вы случайно запутались из-за того, что всё происходит так быстро, имейте в виду, что есть агентства, которые могут вам в этом помочь. Такие агентства, как Flightright, постоянно работают над тем, чтобы пассажиры заявляли о своих правах и получали надлежащую компенсацию всякий раз, когда их рейсы задерживаются или отменяются. Свяжитесь с ними, и будьте уверены, что ваше дело будет урегулировано наилучшим возможным образом.
3. По возможности покупайте прямые рейсы.
Когда вы выбираете меньше трансферов, вам не придется беспокоиться о том, что вы опоздаете на стыковочный рейс. Однако, правда, что прямые рейсы могут быть дороже. В этом случае, при всей неопределенности с поездкой, немного больше денег придет к вам в качестве спокойствия, зная, что вы защищены от всего неожиданного, что может случиться с вашим рейсом, который прибудет вовремя. Лучше ищите гибкие цены.
5. Бронируйте места вместе, если вы путешествуете с друзьями или семьей.
Чтобы гарантировать, что места для сопровождающих не будут разбросаны после отмены рейса, бронируйте все места как часть одного бронирования, так как у вас больше шансов зарезервировать второе место на другой рейс, и вы будете все вместе.
6. Увеличьте интервал между стыковочными рейсами
Как вы, вероятно, уже знаете, общее правило — выделять себе до 90 минут на стыковку для внутренних рейсов и до двух часов для международных рейсов. Однако лучше отдохнуть подольше — то есть около трех или четырех часов. Конечно, это продлит время вашего путешествия, но подумайте об этом как о форме туристической страховки, особенно если вам нужно лететь рейсом, который летает всего несколько раз в день.
7. Избегайте сдачи багажа в багаж
Зарегистрированный багаж может сыграть большую роль в том, сможете ли вы снова забронировать другой рейс, особенно в краткосрочной перспективе. Кроме того, он помогает вам избежать толп на багажной ленте.
8. Рассмотрите возможность приобретения туристической страховки
Кредитная карта, вероятно, обеспечивает вам некоторую защиту в случае отмены рейсов, поэтому было бы хорошей идеей всегда платить за авиабилеты картой. И если у вас есть расходы на поездку, которые вы не хотите платить в случае отмены или задержки рейса, оформите дополнительную туристическую страховку, которая покроет эти расходы. Страховка может значительно отличаться от того, что она фактически покрывает, поэтому дважды проверьте, что она может покрыть.
Применение этих рекомендаций, безусловно, поможет вам избежать осложнений во время путешествия, но у нас есть еще один совет, который будет полезен, особенно в такие времена, как мы живем сегодня.
Узнайте о правилах, которые работают в вашу пользу…
Предполагая, что вы, вероятно, будете больше всего удовлетворены, если авиакомпания вернет вам деньги; вы должны знать о Регламенте ЕС 261/2004. Согласно ему, вы имеете право на компенсацию, если ваш рейс когда-либо будет нарушен. Он применяется к задержанным рейсам, отмененным рейсам или отказу в посадке из-за избыточного бронирования. Согласно этому закону, вы можете иметь право на некоторую форму компенсации, до 250 евро, за любые причиненные неудобства.
Однако, как вы могли догадаться, существуют некоторые критерии соответствия. Они включают такие критерии, как вылет из аэропорта, расположенного в ЕС, авиакомпания, не сообщившая вам о задержке как минимум за две недели до даты вылета, билет, забронированный в авиакомпании, головной офис которой находится в ЕС, и т. д. В зависимости от вашего случая, вы можете иметь право на полный или частичный возврат средств. Наличие такого правила, на которое можно рассчитывать, определенно заслуживает более подробного изучения, поэтому убедитесь, что вы это делаете, если находитесь в ЕС. Если нет, то следовать тому, что мы предложили в первой половине статьи, будет достаточно, чтобы уберечь вас от задержек и отмен.