Что происходит с Метавселенной и почему она не становится такой, какой ей было суждено быть?
Содержание
Идея Метавселенной штурмовала СМИ и профессиональные сообщества, обещая неясные вещи и цифровое будущее, о котором никто не имел достаточного представления.
Несмотря на недавние дискуссии вокруг этой концепции, Metaverse не является чем-то новым и не является изобретением Марка Цукерберга, генерального директора Meta. Итак, начнем оттуда.
В 2021 году Цукерберг объявил о решении своей команды преобразовать Facebook в новый тип компании под названием Meta. Между тем, он пообещал, что очень скоро пользователи будут общаться, покупать и взаимодействовать по-другому.
Насколько по-другому – он не уточнил. Даже после этих неопределенных заявлений вся бизнес-среда начала думать о плане, как вскочить в эту игру раньше, чем кто-либо из конкурентов. Они вскочили, но игра еще не началась.
Было несколько попыток построить метавселенную еще в 1990-х годах. Одним из известных проектов была The Second Life, где пользователи жили в мирах метавселенной, организовывали мероприятия и иногда оскорбляли друг друга, забывая, что за этими аватарами стоят люди.
Эти безуспешные попытки оставили проекты Метавселенной в архиве истории, пока однажды Цукерберг не решил просмотреть этот архив и дать вторую жизнь технологическому проекту, который уже однажды потерпел неудачу.
После двух лет инвестиций, которые Цукерберг мог бы получить от разных компаний и инвесторов с Уолл-стрит, Metaverse борется за выживание в тени, и мало кто об этом помнит.
Вероятно, в основном инвесторы. Этот сценарий был немного неожиданным, потому что Метавселенная, казалось, была следующим крупным технологическим новшеством после криптовалют, но в отличие от цифровых денег цифровой мир разваливается. Что и почему пошло не так, и что будет дальше с Метавселенной? Давайте проанализируем это вместе.
Успех Биткоина не должен был стать успехом Метавселенной
До этих слухов о Metaverse одним из крупнейших технологических новшеств были криптовалюты с их технологией блокчейн. Самая популярная криптовалюта — Bitcoin — сумела проникнуть во многие отрасли, став хорошей альтернативой традиционным деньгам.
С другой стороны, Метавселенная могла бы получить огромную выгоду от криптовалют, позволяя людям приобретать цифровые товары за криптовалюту. И люди ждали этого дня, поскольку криптовалюты стали бы центральной частью виртуальных миров.
Несмотря на обычное личное общение, Metaverse — это мир, где пользователи могут взаимодействовать с помощью игрового опыта, и не секрет, что эта платформа может стать настоящей находкой для игровых компаний, которые смогут предлагать игры с оплатой криптовалютой.
Последнее десятилетие было особенно плодотворным для индустрии азартных игр, которая воспользовалась криптовалютами и представила совершенно новые платформы онлайн-казино.
Сегодня в сотни настольных игр Bitcoin играют люди по всему миру, которые не чувствуют ограничений традиционных платежных методов. Предположительно, эти игры могли бы преуспеть и в Metaverse, получив огромные доходы и игроков.
Жизнь показала, что успех криптовалют как цифровых инноваций не сработал для проекта Metaverse. Идея криптовалют была ясна с самого начала: это альтернативный вариант для федеральных валют, предлагающий больше уровней безопасности с использованием технологии блокчейн.
Это также снижает дополнительные расходы во время транзакций, связанных с третьими лицами. Однако люди не поверили идее Метавселенной: зачем им прятаться за аватарами, когда они могут просто показать свои настоящие фотографии? Создается впечатление, что вместо того, чтобы сделать цифровую жизнь более захватывающей, Цукерберг пытался сделать этот разрыв еще глубже.
Геймерам не нравится Метавселенная?
Представьте себе бренд спортивной одежды, который не пользуется уважением у спортсменов из-за его качества, цен и т. д. Метавселенная — это все о играх и игровой реальности, и если геймерам и игровым компаниям это не нравится, то всему конец. Вот и все.
К сожалению, в Metaverse есть много сбоев и проблем, из-за которых геймеры обходят его стороной, а тенденции показывают, что они не очень-то ладят с этим цифровым миром из-за некоторых технических проблем, неудобств и бесперспективного будущего.
Самый большой провал Metaverse — это отсутствие пользователей, которые должны были играть в игры, покупать цифровые товары, посещать платные и бесплатные мероприятия и т. д. Таким образом, сложилась ситуация, когда разные компании тратят миллионы долларов на покупку цифровых земель и проспектов в Metaverse, но люди чувствуют себя комфортно с Instagram Reels и трансформацией Twitter в X.
Трудно предсказать, что будет с Метавселенной дальше, но какое-то время сохраняется впечатление, что она тихо, за кулисами, умирает.
Шансы исправить ситуацию
… Очень низкие. Несколько разработок в мире технологий заставляют нас думать, что Метавселенная не возродится, и это будет одним из самых больших заблуждений в истории инвестиций. Давайте поговорим о двух текущих достижениях, которые ведут нас в направлении, отличном от Метавселенной.
Искусственный интеллект и машинное обучение
Генеративный ИИ появился внезапно и занял место Метавселенной, пока она пыталась объяснить свою миссию и видение. За короткий промежуток времени Chat GPT набрал рекордное количество пользователей — 100 миллионов человек по всему миру.
Этот успех показал, чего мы хотели и что было действительно полезно для людей и предприятий. В настоящее время многие крупные компании инвестируют в генеративный ИИ, Microsoft интегрирует его в свою поисковую систему, а Google представляет свою аналогичную платформу Bard.
Также ходят слухи, что Apple работает над собственной платформой искусственного интеллекта, которая расширит возможности Siri, виртуального помощника пользователей Apple.
Виртуальная реальность
Виртуальная реальность — это следующая фаза технического прогресса, которая должна принести революционные изменения в повседневное общение и рабочую среду пользователей. Но это не та виртуальная реальность, которую имел в виду Цукерберг.
В этом году Apple представила свои компьютеры Visual Pro, открыв будущее коммуникации. В то время как Metaverse пыталась построить захватывающую реальность, создавая аватары и мультяшную коммуникацию, Apple Vision Pro и подобные гарнитуры приближают виртуальную и реальную жизнь, даже позволяя пользователям работать в полностью цифровой среде.
Хотя мнения о вышеупомянутых гарнитурах различаются относительно их полезности, по крайней мере, мы знаем, что нас ждет, и, по крайней мере, мы получаем менее расплывчатые и менее непредсказуемые заявления. Тем временем Марк Цукерберг перестал говорить о Метавселенной, как будто ее никогда и не было.