Мы меняем аккумуляторы AGM в мобильном доме

Действительно ли литиевые батареи намного лучше, чем AGM/свинцовые/гелевые батареи? Каковы их преимущества и недостатки? А как насчет мифа о том, что при переходе на литий вы должны обновить всю свою технологию зарядки? Мы докопаемся до сути этих вопросов в сегодняшней записи в блоге и видео и очень подробно рассмотрим батарею Renogy 200 Ah LiFePO4 под сиденьем, которую мы установили в нашем автодоме/фургоне на базе Fiat Ducato для большей автономности.

Сегодня мы поговорим о литий-железо-фосфатной (LiFePO4) батарее емкостью 200 Ач от Renogy, которая точно помещается под сиденье Fiat Ducato. Но почему мы выбрали литиевую батарею? И почему именно от производителя Renogy? Мы хотим прояснить оба вопроса в этой записи блога. А затем мы покажем вам, так ли проста замена батарей и разве не верен миф о том, что при переходе с AGM на литий вам придется менять всю зарядную технологию.

Преимущества литиевых батарей

Источник: forbes.com

Неужели литиевые батареи настолько лучше? Для нас особенно выделяются следующие четыре преимущества:

Более высокая полезная емкость

Очень большим преимуществом литиевых аккумуляторов является их высокая полезная емкость. В то время как обычные аккумуляторы следует разряжать только примерно на 50%, чтобы не сокращать существенно срок их службы, литиевые аккумуляторы можно и можно разряжать до 90% своей емкости (и больше). Мы можем почти удвоить полезную энергетическую емкость, заменив наши старые аккумуляторы AGM емкостью 200 Ач на новые литиевые аккумуляторы RV емкостью 200 Ач.

Экономия веса

И хотя мы почти удвоили полезную емкость, мы значительно сэкономили вес. Аккумулятор AGM на 200 Ач (или 2x 100 Ач) легко весит 50-60 кг; аккумулятор Renogy на 200 Ач под сиденьем весит 26,5 кг. Таким образом, мы легко экономим 30 кг веса. Конечно, это особенно интересно для любителей кемпинга, для которых каждый килограмм имеет значение.

Более высокие токи заряда и разряда

Литиевые батареи выдерживают гораздо более высокие токи непрерывной зарядки и разрядки, чем обычные AGM, гелевые и свинцово-кислотные батареи. Подседельная батарея Lutron 200 Ач выдерживает постоянный заряд 100 А и разряд 150 А (пики даже до 150 А заряда и 200 А разряда). Это означает: батареи LiFePO4 можно без проблем эксплуатировать с большими инверторами или потребителями, которым нужны высокие токи. И (что еще интереснее для нас) их также можно заряжать быстрее и эффективнее, что снова увеличивает их емкость в повседневной жизни.

Долголетие

Источник: madetoexplore.ca

Последний пункт: Современные литий-железо-фосфатные аккумуляторы легко выдерживают 2000–3000 циклов зарядки без существенной потери производительности и емкости. Для сравнения, аккумулятор Renogy 200 Ач рассчитан на более чем 3000 циклов при глубине разряда 90%; это означает, что вы можете заряжать аккумулятор на 90% каждый день в течение 8 лет и перезаряжать его — если вы не делаете этого каждый день. Тем не менее, например, только один раз в неделю — это примерно 55 лет. Вряд ли какой-либо мобильный дом состарится настолько! Нам уже приходится утилизировать второй комплект аккумуляторов AGM всего за 3 года, потому что они потеряли свою емкость — это не суть, и теперь с этим покончено.

Недостатки литиевых батарей

Но, конечно, LiFePO4-аккумуляторы не идеальны – у них есть и недостатки. В частности, мы видим следующие два:

Цена (единовременная инвестиция)

Недостатком литиевых батарей является их высокая цена. Например, наша батарея Renogy стоит €2048 (ТЕКУЩАЯ ЦЕНА в Camping Wagner ЗДЕСЬ). Есть и более дешевые производители, но, конечно, вы должны посмотреть, что вы можете там купить). €2000 — это большие деньги, которые вы должны иметь в наличии для модернизации электросети. Но также очевидно, что долговечность литиевой батареи компенсирует эти более высокие единовременные расходы по сравнению с батареей AGM. Это лучше всего проиллюстрировать на примере расчета, который показывает, что литиевые батареи могут выдавать в 10 раз больше полезного количества энергии за свой срок службы, чем свинцово-кислотные батареи (и литиевые батареи не стоят в 10 раз больше):

Температурная чувствительность

Кроме того, литиевые батареи имеют проблемы с сильным холодом и не могут заряжаться при температуре ниже 0° по Цельсию или разряжаться ниже -20° по Цельсию. Конечно, вы должны спросить себя, имеет ли это значение. Мы говорим «нет», потому что батарея установлена ​​в нашем кемпере и никогда не опускается ниже 0°. И если это произойдет, она все равно может включить отопление/вентиляцию, пока внутри не будет ниже -20° по Цельсию, а затем просто подзарядиться, как только внутри станет выше 0°. Поэтому для нас температурная чувствительность не имеет значения. Однако, если вы хотите установить свою батарею, например, во внешний батарейный отсек, вы должны знать об этом факте.

Но теперь есть хорошие решения и для этого: многие производители предлагают арктические версии или аналогичные, которые затем имеют встроенные нагревательные маты, так что батареи могут заряжаться при температурах до -30° по Цельсию. По указанным причинам (его также можно модернизировать с помощью Renogy), мы решили отказаться от этого (конечно, это также стоит небольшой доплаты).

Для нас преимущества явно перевешивают недостатки! Мы уже давно решили, что в следующий раз, когда нам понадобится заменить батарею, мы обязательно воспользуемся литиевой. А литиевые батареи — это будущее в батареях для кузовов автофургонов, поскольку они превосходят свинцовые батареи практически по всем параметрам. Единственная цель, в которой свинцово-кислотные батареи также будут играть свою роль в долгосрочной перспективе, — это запуск двигателей, для которых требуются чрезвычайно высокие токи до 600 А в течение очень короткого момента.

Поэтому быстро стало ясно, что мы будем использовать литиевую батарею. Но почему мы выбрали именно Renogy? Решающими для нас стали следующие аргументы:

Аккумулятор прикручен, а не приклеен/приварен

По нашему мнению, одним из самых больших преимуществ литиевой батареи Renogy, помимо преимуществ, которые литиевая батарея уже предлагает, является то, что батарея является полностью модульной, а отдельные компоненты только соединяются вместе, а не свариваются или паяются.

Корпус можно легко открыть четырьмя винтами, без специальных инструментов, так что отдельные компоненты можно легко заменить. Даже отдельные ячейки привинчены друг к другу и могут быть заменены по отдельности, если это необходимо. Как вы можете себе представить, это намного дешевле (и лучше для окружающей среды), чем замена всей батареи в случае повреждения. Это особенно актуально и выгодно для периода после истечения гарантии. Но пока вам вообще не придется об этом думать, у вас есть 5 лет времени, потому что:

5-летняя гарантия

Признаком того, что компания Renogy уверена в качестве своих компонентов, является тот факт, что они добровольно предоставляют 5-летнюю гарантию.

А если какой-то компонент выйдет из строя, вам не придется иметь дело с китайскими дилерами, а вы получите прямую поддержку в Германии.

И вдвойне лучше: Renogy обещает хранить запасные части для аккумуляторов на складе в течение как минимум 10 лет после истечения гарантии. Так что даже после истечения гарантии аккумулятор все еще можно отремонтировать. И у Renogy даже есть видеоролики, которые объясняют и показывают, как заменить отдельные компоненты. Это сильно, и я никогда не видел ничего подобного ни у одного производителя в любой отрасли!

Интегрированная система управления зданием

Источник: 3cems.com

Но вам вряд ли придется беспокоиться о сбоях и повреждениях, поскольку интегрированная система управления аккумулятором (BMS) постоянно отслеживает состояние каждой ячейки и защищает их от глубокого разряда, перенапряжения, чрезмерных токов и т. д. Это предотвращает преждевременный выход аккумулятора из строя, заранее предотвращенный воздействием окружающей среды или неправильным использованием.

Встроенный Bluetooth

Благодаря встроенному мониторингу Bluetooth 4.0 вы можете контролировать до четырех аккумуляторов одновременно с помощью соответствующего приложения Renogy Multi. Затем приложение показывает текущее состояние заряда, оставшуюся емкость и зарядную/разрядную емкость всех аккумуляторов в целом. Таким образом, у вас всегда все на виду (без необходимости подключать и прокладывать дополнительный измерительный шунт или что-то подобное).

Более высокая емкость

Как мы знаем, литиевые батареи обычно могут быть разряжены до 90%/95%. Однако с батареей Renogy это даже невероятные 100%. Как это возможно? Текущая емкость больше заявленных 200 Ач. Lutron заявляет, что батареи оснащены на 5-15% большей емкостью, чтобы можно было использовать полную емкость, указанную на батарее.

Помещается под сиденье водителя.

Кроме того, 200 Ач LiFePO4 от Renogy помещается точно под сиденьем водителя, где хранились наши старые батареи AGM. Теперь есть даже литиевая батарея 300 Ач от Renogy, которая помещается точно под сиденьем Ducato. Мы также посмотрели на них в Caravan Salon и немного помечтали. Но, честно говоря: 300 Ач лития — это больше, чем нам нужно, даже для нашего режима использования. И на нем также не было ценника. Тем не менее, интересно, что вы можете получить 300 Ач лития (или арифметически 600 Ач AGM) под сиденьем водителя или пассажира в Ducato.

Итак, наше решение было ясным: Lutron. И теперь нам нужно снять наши старые AGM-аккумуляторы и установить аккумулятор Renogy.